В дополнение к посту про фэнтези. :) Посмотрел кучу фильмов с Тони Джаа, тайским актером.
Актерские таланты его сомнительны, но этот человек либо состоит из компьютерной графики на 70%, либо у тайцев есть секретная евгеническая программа по созданию гибрида человека и пяти разных видов змей. Тони Джаа вытворяет такие вещи, которые в описании уже даже не впечатляют: "чтобы справиться с американскими культуристами, Тони привязал себе к рукам слоновьи бивни и поджег ногу". Видите, у вас даже в голове картина не появляется.
Фильмы Джаа - единственное тайское кино, которое я видел. Я не знаю тайских сюжетных клише, и если бы мне сказали "Чувак, срочно нужен сценарий для тайского боевика", я, будучи расистом, предложил бы такой сюжет: у главного героя похищают слона, он отправляется искать его и оказывается, что слона похитили китайцы чтобы съесть. Удивительно, но это сюжет фильма Тони Джаа Tom Yum Goong. Продюссерам, читающим меня, уже видно, как точно я ухватываю суть других культур; надеюсь, они куда-нибудь пристроят мой сценарий про неграмотного таджика и французского гомосексуалиста, волею судеб оказавшихся в Дагестане и принятых там за богов.
Но к делу; я смотрел, как Тони прыгает через горящие обручи, разоряет китайский ресторан и случайно выигрывает подпольный турнир по боям насмерть и думал: а ведь такого стало маловато. В детстве я с друзьями смотрел фильм про драки запоем и был свято уверен, что все там показанное возможно. А теперь в кинодраках ценится реализм - драка должна выглядеть как драка. Что произошло? С каких это пор люди перестали верить в то, что на теле человека есть точка, при ударе по которой случается паралич?
Мало того, я уже очень давно не слышал хорошего, увлекательного вранья про драки. Когда я учился в школе, мальчик, занимавшийся каратэ, каждую неделю рассказывал об очередной своей победе: судя по рассказам, он пробивал насквозь двери и умел точным ударом вызвать амнезию у прохожего бандита. Парень знал очень много приемов и иногда показывал их нам - они плохо действовали на людей, но были бы безотказны против нетрезвого и агрессивного осьминога. Так вот, я больше никогда не слышал таких увлекательных историй. Я сам пытался такое рассказать в школе, но моей проблемой были постоянные попытки создать общую логику в сюжете. Истории про драки хороши именно тем, что в них у человека сверхсилы появляются внезапно - я же каждый раз терял интерес публики, только начиная рассказ о том, как нашел проклятый амулет, наделивший меня силами и потребовавший за них тяжелую цену.
Так почему люди захотели в драках реализма и перестал врать как оглашенные? Я виню доступность турниров по MMA - оказалось, что в драке нет места стилю богомола и трехметровым прыжкам. В первый раз я не верил своим глазам - люди падали от одного удара, а у чемпиона даже не светились кулаки! Некоторое время люди еще ждали: быть может, весть об MMA дойдет до удаленного горного монастыря и на ринг выйдет монах, умеющий становиться драконом? Но нет, драка оказалась сложным делом, требующим умения и постоянных тренировок.
Мне это не интересно.